МАЗУТЫ
Мазут это смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Мазут получают из продуктов переработки нефти. Мазут получается в результате смешивания тяжелых остатков от первичной перегонки нефти, вторичных процессов и побочных продуктов с производства масел. Нефтяное топливо (мазут М-40 и М-100) предназначено для морских транспортных средств, стационарных котельных, тепловых электростанций, и технологических промышленных установок.
Топочные мазуты различаются по следующим показателям:
- Индекс вязкости (возможность перекачки, распыление в топке).
- Содержание серы.
- Температура застывания.
- Зольность (отложения золы на котлоагрегатах).
- Плотность.
- Температура вспышки (пожароопасность).
Для снижения вязкости мазуты перед сжиганием подогревают, в топке дополнительно турболизуют острым паром.
Российская нефтепереработка выпускает следующие марки топочного мазута (ГОСТ 10585-99):
- М-40
- М-100
- М-200
Наиболее распространена марка М-100, из неё можно получить мазут М-40 добавлением дизельного топлива. Мазут М-200 очень вязкий, поэтому его применение вызывает ряд затруднений.