МАЗУТЫ

Мазут это смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Мазут получают из продуктов переработки нефти. Мазут получается в результате смешивания тяжелых остатков от первичной перегонки нефти, вторичных процессов и побочных продуктов с производства масел. Нефтяное топливо (мазут М-40 и М-100) предназначено для морских транспортных средств, стационарных котельных, тепловых электростанций, и технологических промышленных установок.

Топочные мазуты различаются по следующим показателям:

  1. Индекс вязкости (возможность перекачки, распыление в топке).
  2. Содержание серы.
  3. Температура застывания.
  4. Зольность (отложения золы на котлоагрегатах).
  5. Плотность.
  6. Температура вспышки (пожароопасность).

Для снижения вязкости мазуты перед сжиганием подогревают, в топке дополнительно турболизуют острым паром.

Российская нефтепереработка выпускает следующие марки топочного мазута (ГОСТ 10585-99):

  1. М-40
  2. М-100
  3. М-200

Наиболее распространена марка М-100, из неё можно получить мазут М-40 добавлением дизельного топлива. Мазут М-200 очень вязкий, поэтому его применение вызывает ряд затруднений.

  • thumbnail of Мазут топочный М100 1.5% малозольный 42градС (Волгограднефтепереработка)

    Мазут топочный М100 1.5% малозольный 42градС (В.нефтепереработка)

  • thumbnail of Мазут топочный М100 2.5% малозольный 25градС (ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ)

    Мазут топочный М100 2.5% малозольный 25градС (ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ)

  • thumbnail of Мазут топочный М100 3% малозольный 25градС (НОРСИ)

    Мазут топочный М100 3% малозольный 25градС (НОРСИ)

  • thumbnail of Мазут топочный М100 3% малозольный 25градС (ЯНОС)

    Мазут топочный М100 3% малозольный 25градС (ЯНОС)