СМТ И ДГК

Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, флотский соляр) — топливо, которое используется в судовых дизельных двигателях, как правило, средне- и высокооборотистых, а также на газотурбинных установках. Это уже не флотский мазут, предназначенный для малооборотистых судовых двигателей прошлого века, но и не дизельное топливо. Изготавливается из дизельных фракций с добавлением легких газойлей вторичных процессов. В отличие от дизельного топлива, имеет более низкое цетановое число и более высокое содержание серы.

В отличие от дизельного топлива ЕВРО, СМТ имеет более низкое цетановое число, более высокое содержание серы, и если не вдаваться в дальнейшие технические подробности, то можно считать СМТ дизельным топливом низкого качества, не рекомендованным к использованию в автомобильных двигателях.

Дистиллят газового конденсата – один из продуктов переработки природных газов. В его состав входят бензиновые и керосиновые фракции, но отсутствуют смолистые вещества и асфальтены. Дистиллят часто называют дизельным топливом ДГК, нафтом, белой нефтью или лигроином. Вещество не растворяется в воде, имеет характерный запах и консистенцию, основные характеристики регламентирует ГОСТ Р 54389-2011.

Виды дистиллята газового конденсата: Легкий ДГК. Нефтепродукт представляет собой смесь углеводородов С3-С8, используется в качестве сырья для нефтехимических производств и изготовления топлива. Средний ДГК. Дистиллят получают методом ректификации стабильного газового конденсата. Состав продукта близок к дизельному топливу зимних марок. Тяжелый ДГК. Остаточные фракции перегонки стабильного газового конденсата. Тяжелый дистиллят предназначен в основном для использования в технологических установках, стационарных котельных.

Основные характеристики ДГК

  • Плотность 0,75-0,85 г/см3.
  • Температура помутнения -60 °С.
  • Массовая доля серы не более 0,02 %.
  • Температуры вспышки в закрытом тигле 65 °С.
  • Цвет светло желтый.

Применяется дистиллят газового конденсата в качестве самостоятельного вида топлива, в основном в тяжелой строительной технике. Чаще всего нефтепродукт применяется как добавка в бензин или сырье для синтеза олефинов. Дистиллят также становится одним из компонентов высокооктановых присадок, является хорошим растворителем для лакокрасочного производства, помогает отмывать детали машин и механизмов от жирных пятен.

Из смеси углеводородов получают котельное, дизельное, реактивное топливо и бензин высокого качества. При правильной очистке и стабилизации дистиллят может стать сырьем для производства пластмассы.

  • thumbnail of ДГК средний сернистый вид-I (Танеко)

    ДГК средний сернистый вид-I (Танеко)

  • thumbnail of Славянск-ЭКО ДГКН

    Славянск-ЭКО ДГКН

  • thumbnail of Славянск-ЭКО ТСБСД вид-II

    Славянск-ЭКО ТСБСД вид-II