СМТ И ДГК
Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, флотский соляр) — топливо, которое используется в судовых дизельных двигателях, как правило, средне- и высокооборотистых, а также на газотурбинных установках. Это уже не флотский мазут, предназначенный для малооборотистых судовых двигателей прошлого века, но и не дизельное топливо. Изготавливается из дизельных фракций с добавлением легких газойлей вторичных процессов. В отличие от дизельного топлива, имеет более низкое цетановое число и более высокое содержание серы.
В отличие от дизельного топлива ЕВРО, СМТ имеет более низкое цетановое число, более высокое содержание серы, и если не вдаваться в дальнейшие технические подробности, то можно считать СМТ дизельным топливом низкого качества, не рекомендованным к использованию в автомобильных двигателях.
Дистиллят газового конденсата – один из продуктов переработки природных газов. В его состав входят бензиновые и керосиновые фракции, но отсутствуют смолистые вещества и асфальтены. Дистиллят часто называют дизельным топливом ДГК, нафтом, белой нефтью или лигроином. Вещество не растворяется в воде, имеет характерный запах и консистенцию, основные характеристики регламентирует ГОСТ Р 54389-2011.
Виды дистиллята газового конденсата: Легкий ДГК. Нефтепродукт представляет собой смесь углеводородов С3-С8, используется в качестве сырья для нефтехимических производств и изготовления топлива. Средний ДГК. Дистиллят получают методом ректификации стабильного газового конденсата. Состав продукта близок к дизельному топливу зимних марок. Тяжелый ДГК. Остаточные фракции перегонки стабильного газового конденсата. Тяжелый дистиллят предназначен в основном для использования в технологических установках, стационарных котельных.
Основные характеристики ДГК
- Плотность 0,75-0,85 г/см3.
- Температура помутнения -60 °С.
- Массовая доля серы не более 0,02 %.
- Температуры вспышки в закрытом тигле 65 °С.
- Цвет светло желтый.
Применяется дистиллят газового конденсата в качестве самостоятельного вида топлива, в основном в тяжелой строительной технике. Чаще всего нефтепродукт применяется как добавка в бензин или сырье для синтеза олефинов. Дистиллят также становится одним из компонентов высокооктановых присадок, является хорошим растворителем для лакокрасочного производства, помогает отмывать детали машин и механизмов от жирных пятен.
Из смеси углеводородов получают котельное, дизельное, реактивное топливо и бензин высокого качества. При правильной очистке и стабилизации дистиллят может стать сырьем для производства пластмассы.