ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A – F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С. 

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ ввели новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствовал спецификации EN 590.

Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно: 

  • вид I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости: 

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости: 

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-38 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

Дизельная технологическая фракция

Дизельная технологическая фракция перегонки нефти является аналогом судового маловязкого топлива и печного топлива. Она выпускается различными предприятиями по техническим условиям. Основным документом считается норматив ТУ 38.101567-2014. Продукт представляет собой горючую светло-желтую прозрачную жидкость, используемую в качестве топлива для:

  1. среднеоборотных и высокооборотных двигателей морских и речных судов;
  2. газотурбинных установок;
  3. промышленных и бытовых котельных;
  4. обогрева теплиц, овощных складов;
  5. работы сельскохозяйственных предприятий.

Плотность топлива — в переделах 840-890 г/см³, цетановое число — не ниже 40. Предельная температура фильтруемости обычно не выше минус 14 ºС, что позволяет использовать такое горючее без подогрева. При необходимости в топливо можно вводить специальные присадки, например, для уменьшения нагарообразования.

Особенности производства и состава

Дизельная технологическая фракция ДТф производится путем смешения дистиллятных фракций, получаемых при прямой перегонке нефти, с вторичными продуктами переработки газойлевых фракций. Десять процентов ДТф перегоняют при температурах выше 150 ºС, девяносто процентов — при температурах не выше 370 ºС.

Существенным отличием ДТф от дизельного топлива является высокое содержание серы. В зависимости от вида ДТф/СМТ допускаются следующие концентрации серы:

  1. вид — не более половины процента по массе;
  2. вид — не более одного процента;
  3. вид — не более полутора процентов.

Топливо ДТф отличается от дизельного также более низким цетановым числом, большей вязкостью. Цена ДТф существенно ниже дизельного топлива.

  • thumbnail of Дизельная технологическая фракция_марка Б (ТАНЕКО)

    Дизельная технологическая фракция марка Б (ТАНЕКО)

  • thumbnail of Топливо дизельное Евро_летнее_сорт С_ДТ-Л-К5 (ЛПДС Воронеж)

    Топливо дизельное Евро летнее сорт С ДТ-Л-К5 (ЛПДС Воронеж)

  • thumbnail of Топливо дизельное Евро_летнее_сорт С_ДТ-Л-К5 (ЛПДС Красный бор)

    Топливо дизельное Евро летнее сорт С ДТ-Л-К5 (ЛПДС Красный бор)

  • thumbnail of Топливо дизельное Евро летнее сорт С_ДТ-Л-К5 (Слават нефтехим Газпром)

    Топливо дизельное Евро летнее сорт С ДТ-Л-К5 (Слават нефтехим Газпром)

  • thumbnail of Топливо дизельное Евро межсезонное сорт Е ДТ-Е-К5 (Новокуйбышевский НПЗ)

    Топливо дизельное Евро межсезонное сорт Е ДТ-Е-К5 (Новокуйбышевский НПЗ)

  • thumbnail of Топливо дизельное Евро межсезонное сорт Е ДТ-Е-К5 (Саратовский НПЗ)

    Топливо дизельное Евро межсезонное сорт Е ДТ-Е-К5 (Саратовский НПЗ)

  • thumbnail of Топливо дизельное З-0.001 зимнее ДТ-З-К5

    Топливо дизельное З-0.001 зимнее ДТ-З-К5

  • thumbnail of Топливо дизельное технологичекое тип С (Калужский НПЗ)

    Топливо дизельное технологичекое тип С (Калужский НПЗ)